все о нивах

Первый кроссовер, произведенный в России, который завоевал весь мир

В 1977 году в апреле месяце на Волжском автомобильном заводе впервые были произведены первые серийные авто под названием «Нива». Для автомобилистов советского времени появление данной машины стало настоящим событием, которое можно сравнить только с появлением всем известной «копейки».
Люди, которые любят рыбалку, охоту и просто путешествовать, которых в наше время называют любителями активного отдыха, наконец, дождались своего автомобиля. А если говорить точнее у них появился автомобиль, который замечательно подходил как для городских дорог, так и для бездорожья.

Разработка Нивы

первая нива
первая нива

Нива является одной из наиболее значительных моделей за всю историю отечественной автомобильной промышленности. Даже можно сказать и мировой. Как вы думаете, много ли производилось в 1977 году легковых полноприводных и таких продвинутых авто. Да и в 80-е годы их было не так много. Потому как то, что в наше время считается обычным делом и в некоторых случаях даже надоело, то в 70-е годы это расценивалось как революция в автомобилестроении.
Первый образец полноприводного авто компании ВАЗ начал свои испытания в 1972 году в апреле месяце. Машины Э2121, в данном случае «Э» обозначает экспериментальные, они имели брезентовый верх и им дали прозвище «крокодил». Ведь в то время полноприводное легковое авто и имело такой вид. При помощи талантов и творчеству группы проектировщиков, где ведущим конструктором был П.М. Прусов, а ведущим дизайнером В.П. Семушкин, вторая серия экспериментального авто получила индекс 2Э2121, которое имело кузов из цельного металла и закрытый, что помогло создать комфорт в авто как для водителя, так и для пассажиров.
Автомобили второй серии так успешно прошли испытания внутри завода, что образцы последующей серии сразу после создания поставили на государственные испытания приемочного типа. И «Нива» не подвела своих разработчиков, она с уверенностью справилась со специальными дорогами полигона НАМИ, со снежными дорогами Урала, с пустынями и перевалами Средней Азии.
В 76-м году в феврале месяце на рынке появилась первая опытная партия ВАЗ-2121, в нее входило 50-т автомобилей. Отличались они от образцов экспериментального типа фонарями впереди и сзади, которые позаимствовали у 2106, они имели внушительный вид и также оснащался автомобиль крепкими бамперами, произведенными из алюминиевого профиля, еще имелось два наружных зеркала для заднего вида. Агрегат имел объем в 1,6 литра, а также раздаточная коробка, оснащенная межосевым дифференциалом, он необходим для разделения поровну крутящего момента между осями сзади и впереди. В 77-м году  по всей мощности начал работать конвейер по сборке 62-го корпуса, и автомобиль «Нива» начал свое шествие по всем автострадам мира.


Конструкция Нивы

устройство мотора
устройство мотора

Не ожидая 30-ти летнего юбилея, посмотрите на старую «Ниву» своим свежим взглядом. Автомобиль представляет собой безрамную конструкцию, которая имеет трехдверный несущий кузов. Не хитрый дизайн, но вполне разумный для тех времен; только о надбровных передних «мигалках» стоит говорить. Передние колеса имеют независимую подвеску на поперечных двойных рычагах, задний мост неразрезанного типа, обустроенный на направляющих рычагах и пружинах винтового типа. Тормоза дискового типа только впереди. А также полный постоянный привод, оснащенный центральным межосевым дифференциалом. На то время это было уникальным конструктивным решением; практически все полноприводные авто производились в то время без оснащения межосевым дифференциалом, то есть имелось временное подключение второго моста для того, чтобы помочь основному мосту. Даже классическое исполнение полного постоянного привода, компания Субару производила до 80-х годов модели только с подключаемым задним мостом. Mitsubishi Pajero, который полностью по своей конструкции был похож на Ниву, но пускай и она была на раме, был разработан только в 82-м году, и только после этого создали авто Тойота.

устройство машины
устройство машины

Можно смело сказать, что сравнятся с Нивой до 80-х годов, мог только Range Rover. Да именно он, который был разработан в 70-м. он также оснащался полным постоянным приводом, который имел центральный дифференциал, но подвеска впереди и у него представляла собой неразрезной мост. Понятное дело, что Range Rover относился совершенно к иному классу, и его двигатель V-образного типа с объемом в 3,5 литра, восьмерка, который достался ему от Buick/Oldsmobile 61-го года выпуска, имел мощность в 120 лошадей. Дисковые тормоза он имел по кругу. Но в любом случае эти два автомобиля были выше на одну ступень остальных машин, произведенных в Европе, Америке или Японии.
Кроме этого есть раздатка, имеющая понижающую передачу, и если возникает необходимость, она способна создать запас тяги. Но коробка скоростей изначально было лишь четырехступенчатая, а вот пятиступенчатая появилась только в 85-м году, но вот Range Rover стал оснащаться V-образным мотором только в 83-м.

Оснащение автомобиля


оборудование машины

Стоит принимать в расчет тот факт, что 2101, а после этого и 2103 можно сказать была копией ФИАТ 124 66-го года производства. Нива же не имеет прецедента ни зарубежного, ни отечественного. Мотор от третьей модели Жигулей, коробка скоростей, и задний мост; даже подвеску впереди перерабатывали. Это и есть отечественная конструкция машины оригинального типа, которая и теперь не теряет бодрости.  Можете посмотреть на теперешнюю Chevy Niva, в ней нет ничего особенного по сравнению  с 2121 моделью, помимо нового стильного кузова.
И какой же вывод из этого можно сделать, да простой отечественная промышленность автомобилестроения много десятков лет подряд изучало не пройденные пути решения и никогда не следовало за корейским автомобилестроением, что делает теперь. Понятно, что уровень качества и сборка, конечно, желали лучшего. Но замыслы конструкторов и дизайнеров имели отличия в своей смелости и калибре. 
 





2015-08-22 18:34:09
комментарии: